ОГЛАВЛЕНИЕ

К разработке рекламы относятся следующие пункты:

Разработка фирменного стиля

Создание брендбука

Brand book - является частью фирменного стиля, но это отдельная услуга. Создание фирменного стиля начинается с определения ряда следующих ключевых констант визуальной стратегии бренда, элементов фирменного стиля, которые будут нанесены на все ключевые носители фирменного стиля (элементы деловой документации и полиграфии, печатную, сувенирную, рекламную продукцию, элементы интерьера, экстерьера и др.).

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

reshaem-zadachi

Фирменный стиль призван решить ряд стратегических задач бренда в таких сферах, как позиционирование посредством дизайна фирменного стиля, формирование имиджа торговой марки посредством разработки фирменного стиля, а также создание дополнительной стоимости бренда и стимулирование первичных и повторных продаж при помощи фирменного стиля.

Дизайн фирменного стиля является дополнительным элементом идентификации торговой марки, поддерживающим логотип и название. Иными словами, разработка фирменного стиля помогает потребителю узнать бренд при повторном контакте даже в том случае, если при первом контакте он не запомнил название, не обратил внимание на логотип. При первичном же контакте фирменный стиль призван сформировать доверие к качеству продукта или услуги бренда: бренд, который внимательно относится к своему внешнему облику, дизайну фирменного стиля и всем деталям, так же щепетильно относится и к качеству своего продукта.

Сильный, эффективный и перспективный бренд — это основной актив Вашего бизнеса. Поэтому и расчет стоимости услуг по брендингу и разработке фирменного стиля в каждом случае проводится индивидуально.

BRAND BOOK

brand-buk

Итак, давайте ответим на вопрос: “Что такое Brand book?”. Брендбук - это ни что иное, как руководство по безошибочному использованию логотипа компании и его применению в различных рекламных продуктах (элементы фирменного стиля, рекламная и сувенирная продукция, сайты, оформление точек продаж и т.д.)

По своей значимости Брендбук сопоставим с проектной документацией, это некий стандарт бренда компании, который облегчит ваши усилия и сэкономит бюджет при масштабировании Вашего бизнеса, ведь невозможно построить что либо, не имея четких параметров, чертежей и инструкций.

С понятием разобрались, теперь попробуем ответить на вопрос: “Что из себя представляет классический Брендбук и как использовать его на практике?”

Основная цель Брендбука - создание единого «фирменного стиля» эталона всей Вашей рекламной продукции. Поэтому благодаря соблюдению требований, перечисленных в брендбук, все фирменные бланки, визитки, диски, конверты, ручки, бейджи, фирменная одежда, транспорт (при необходимости) и т.д. выглядят идентично, что в свою очередь, способствует идентификации бренда конечным потребителем.

Такое руководство по фирменному стилю может занимать десятки страниц. Второй момент – это то, что работа над Брендбуком укажет вам на все недочеты Вашего дизайна, если таковые имеются. Только качественный дизайн может выдержать те десятки возможностей использования, которые вы предусматриваете в руководстве- на различных материалах, в различном масштабе и теми пропорциями, которые предоставляет каждый инструмент.

Для кого создается брендбук?

В первую очередь Брендбук создается для сотрудников Компании и рекламных агентств. Это должна быть настольная книга всех рекламных подрядчиков, работающих с данным Брендом. Только в этом случае можно расценивать Брендбук как инструмент контроля качества визуальных коммуникаций Бренда.

Основные пункты, которые должен отображать Брендбук сводятся к следующим:

  • Логотип. Его пропорции и возможные варианты компоновки.
  • Цветовая гамма и основные цветовые сочетания, используемые в фирменном стиле.
  • Шрифты и их начертания.
  • Типовые макеты визитки, фирменного бланка, конверта, бейджа, ручки, диска и т.д.
  • Макеты для рекламной продукции: оформление билбордов, лайтбоксов, ситилайтов, плакатов, буклетов, флаеров, каталогов и т.п.
  • Возможное оформление дизайна сайта или его главных элементов.
  • Возможные варианты оформления точек присутствия (торговых площадей, отделений, указателей), с указанием технологий и материалов для производства данной продукции.
  • Оформление фирменной рабочей одежды.
  • Оформление транспорта компании.
  • Варианты брендирования сувенирной продукции.

Это не исчерпывающий список, т.к. каждая компания индивидуальна и имеет свои взгляды и видение. Он может быть расширен или же наоборот урезан в зависимости от потребностей клиента.